Зеленский отказался давать интервью местным СМИ и выступил с обращением из Вашингтона после переговоров с Трампом.
Часть первая:
Прежде всего благодарю вас за разговор, за то, что освещаете всё происходящее, и за поддержку. Я бы хотел поблагодарить президента Трампа за эту встречу. Это была лучшая из наших встреч. Это важно. Кроме того, что мы о многом поговорили, была долгая беседа в деталях.Многие вещи я смог даже на карте показать всем американским коллегам по ситуации на поле боя. Кто реально не по отчётам, а тот, в действительности кто контролирует ситуацию на поле боя, на нашей земле, на нашей территории, которую мы контролируем, и на временно оккупированных территориях. Мы проговорили много вопросов, но прежде всего я хотел бы поблагодарить наших европейских лидеров.
Я думаю, что это важный шаг — демонстрация сильной европейской поддержки стран как Евросоюза, так и других стран Европы: Британии, Франции, Германии, Италии, Финляндии. Президент Урсула фон дер Ляйен и Генсек НАТО Марк Рютте лично приехали поддержать Украину и обсудить очень важный вопрос — что дальше, как поддерживать государство, что нужно делать для настоящего справедливого мира, а также гарантии безопасности, которые нам так нужны. Чтобы после окончания войны, а мы уверены, что война закончится, это была не пауза в боях, а реальный мир, который можно защитить гарантиями безопасности.
Накануне у нас не было возможности пообщаться. Наша команда многое сделала, поработала. Мне кажется важным, что 30 стран, вся коалиция Of Willings, была на связи, у нас прошло несколько сессий разговоров, обсуждений, видений. Важно, что все три десятка таких значимых партнёров работали вместе и были на одной стороне, с одинаковым пониманием следующих шагов.
Здесь были не только страны Европы, но и Канада, и Австралия, и Япония, и другие представители Коалиции желающих. Что касается тематик, о которых мы говорили сегодня с президентом США, а затем с коллегами уже в объединённой встрече, то о деталях вы наверняка сами спросите. Но основная тематика — это гарантии безопасности. Это ключевой вопрос, как старт к окончанию войны.
То есть, что должно быть в конце, — именно защита. Мы начинаем с неё и начинаем работать. Важно, что США сигнализируют: они будут среди стран, которые будут помогать, координировать, а также будут участниками системы гарантий безопасности для Украины. Я считаю, что это большой шаг вперёд. Я пока не могу сказать, как именно всё будет, всех деталей нет, но уже важно, что есть политическая воля и политические решения. По крайней мере, так это прозвучало.
Это пункт номер один. Пункт номер два — возвращение детей. Первая леди Соединённых Штатов Америки и её команда понимают, что США будут подключаться к такому важному, болезненному и очень сложному вопросу, как возвращение украинских детей. Разные ситуации, разные кейсы — и поэтому разные подходы.
Мы говорили с президентом США: он согласился, что система непростая, но пообещал помогать в обмене «всех на всех» — и не только военных пленных, прежде всего наших военных, но и гражданских, журналистов, политзаключённых. Мы договорились над этим работать.