Госсекретарь США Марко Рубио:

Госсекретарь США Марко Рубио:

— Господин госсекретарь, я хочу показать людям, как сейчас выглядит Украина. Вот карта Украины. Этот красный участок — территория, которая сейчас контролируется Россией. Это примерно 20% всей страны. Поступают сообщения, что Путин требует сохранить всю эту территорию в рамках потенциальной сделки. Обсуждается ли это? Можете ли вы это подтвердить?

— Что ж, я могу подтвердить: он неоднократно говорил об этом публично. И теперь, в частных разговорах, он повторяет то же самое.

В конечном счёте вопрос в том, готовы ли украинцы отказаться от этих территорий. Никто их к этому не подталкивает. Поэтому я не думаю, что именно так будет выглядеть мирное соглашение. Но он, безусловно, выдвигает требования. Он просит о вещах, которые ни украинцы, ни другие страны не готовы поддержать, и мы не собираемся их к этому принуждать. В то же время украинцы тоже просят о вещах, от которых русские явно не собираются отказываться.

Я понимаю: все хотят знать подробности. Но мы ведём серьёзные переговоры и пытаемся найти золотую середину между двумя воюющими сторонами. Это тяжёлая война. Русские, как это часто бывает, чувствуют, что у них есть определённое преимущество. Но украинцы проявили невероятную храбрость, дали отпор и, перейдя к обороне, нанесли огромный ущерб российским войскам.

Только за прошлый месяц, по нашим данным, погибло около 20 000 российских солдат. Украинцы нанесли им огромный урон. Обе стороны глубоко увязли в этом конфликте.

Это очень сложный вопрос. Но мы будем продолжать работу, потому что президент поставил перед собой задачу номер один — попытаться положить конец войне, которая не должна была начаться.

— Госсекретарь, вы были одним из немногих, кто присутствовал в той комнате с президентом Путиным и президентом Трампом. Вам довелось посмотреть ему в глаза. Считаете ли вы, что президент Путин верит в право Украины на существование, исходя из того, что вы слышали и видели?

— Послушайте, я не играл в эти игры, вроде того, чтобы смотреть людям в глаза и пытаться прочитать их мысли. Я читаю действия. И именно на это мы смотрим: на действия. На что вы соглашаетесь? Что вы готовы предпринять? Что вы сделаете дальше? Для того чтобы эта война закончилась, и Россия, и Украина должны будут предпринять конкретные шаги. Партнёры и союзники Украины тоже должны будут действовать, чтобы обеспечить этот мир в долгосрочной перспективе. Вот что нас интересует. Не вся эта драма вокруг взглядов, а реальность войны, в которой люди гибнут и калечатся каждый день, в которой страна потеряла 20% территории, как вы только что отметили.

Очень важно положить конец этой войне. Она не становится лучше со временем, она становится всё хуже. Хуже и для Украины, и для региона, ведь она грозит перекинуться на другие страны. Поэтому её нужно остановить. Именно поэтому президент сделал её приоритетом. И именно на этом мы сосредоточены — на конкретных действиях обеих сторон, прежде всего российской, чтобы положить конец этому конфликту. Возможно ли это? Не знаю. Но мы попытаемся. Мы уже пытались. Мы потратили много времени на этот вопрос. У нас есть и другие задачи, но президент сделал этот вопрос приоритетом, и он заслуживает за это похвалы.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM