Зеленский и канцлер Германии Фридрих Мерц выступили перед СМИ после беседы европейцев и Зеленского с Трампом.
Часть четвёртая. Зеленский (финал):
Я сказал коллегам, президенту США и европейским друзьям, что Путин точно не хочет мира. Он хочет оккупации нашего государства — и мы все это прекрасно понимаем. Путина никому не удастся обмануть. Нам нужно дальнейшее давление ради мира — не только американские, но и европейские санкции. И вместе, как союз партнёров, мы действительно можем остановить войну Путина.Мы говорили о встрече на Аляске. Мы надеемся, что центральной темой на встрече будет прекращение огня. Президент Соединённых Штатов говорил об этом неоднократно. Он предложил мне, что после встречи на Аляске у нас будет контакт, и мы обсудим все результаты — если они будут — и определим наши дальнейшие совместные шаги.
Сейчас у нас состоится встреча «коалиции желающих» ради мира и безопасности. Это действительно наша цель. Именно ради этого мы работаем. Спасибо всем, кто нам помогает.
Что касается моей позиции, она не изменилась, потому что её фундамент — это Конституция Украины. Пока Конституция государства не изменена, позиция гаранта этой Конституции изменена быть не может. Сегодня мы обсуждали эти вопросы. Безусловно, это очень сложные темы, но я хочу сразу подчеркнуть: любые вопросы, касающиеся территориальной целостности нашего государства, не могут обсуждаться — ни вопреки нашему государству, ни вопреки нашему народу, ни вопреки свободе государства и народа, ни вопреки Конституции Украины.
Мне кажется, успех любых переговоров зависит, прежде всего, от результата и настроя. Сейчас наш настрой полностью объединён, и он очень положительный. Все партнёры продемонстрировали единый голос, единое желание, единые принципы и единое видение. Это общее настроение — уже важный шаг вперёд.
Что касается «историчности момента», я бы не хотел сейчас употреблять слишком громкие слова — давайте дождёмся результата. В любом случае ключевые вопросы, о которых вы говорили — о наших принципах, о нашей территориальной целостности, — в конце концов всё равно решаются на уровне лидеров. Без Украины это решить невозможно. И, кстати, все это тоже поддерживают.