Александр Зимовский: Окончание.. Нельзя не признать — «пористая» концепция обороны в украинском исполнении рухнула. Не из-за недостатков замысла, а из-за невозможности поддерживать ее в условиях русского превосходства в...

Окончание.

Нельзя не признать — «пористая» концепция обороны в украинском исполнении рухнула. Не из-за недостатков замысла, а из-за невозможности поддерживать ее в условиях русского превосходства в огневой и наступательной мощи и перманентной потери ресурсного баланса ВФУ.

Она слишком сильно зависела от условий, которые уже не контролируются штабами НАТО и ГШ ВФУ в Киеве: от дронов, точечных ударов, быстрой ротации, активной западной артиллерии и свежих маршевых рот и батальонов с пополнением.

Как только несколько этих элементов перестали работать, конструкция посыпалась.

ВФУ пытаются стабилизировать фронт. Идёт возвращение к принципу сплошной ЛБС — хотя бы в «опасных зонах». На передний край возвращаются сплошные инженерные заграждения, закладываются новые фортификационные контуры, усиливаются направления, где возможен прорыв. Но времени катастрофически не хватает. Возврат к позиционной модели идет в форсированном, но истощенном темпе.

Эта ситуация также требует переоценки роли БПЛА в структуре современного боя. Да, дроны — это сила. Но они не заменяют солдат, не держат траншею, не обеспечивают устойчивость фронта в условиях, когда ВС РФ наступают по-взрослому. Наступают огневой массой тяжелой артиллерии, РСЗО и бомбовых воздушных ударов (а с недавнего времени ввода в бой на тактическом уровне значительного количества «Гераней»), и хорошо обученной, качественной и мотивированной штурмовой пехотой.

Роль дронов в тактическом звене оказывается преувеличенной, если они не встроены в плотную систему, где есть стабильно пополняемая обученная пехота, защищённые коммуникации и живые подвижные и защищенные фланги.

Война возвращается к классике: Украина сейчас вынуждена отказываться от красивой, экономной, технологичной модели ради тяжелой, ресурсоемкой, старомодной, но рабочей системы — глубоко зарытой сплошной окопно-траншейной обороны. Иначе — дыры в ЛБС, просачивание русских ДРГ, тактические окружения и огневые ловушки и, в конце концов, множественное одновременно» схлопывание узлов и районов обороны, за которым следует неминуемый развал фронта.

Такова их дислокация.

Начало тут

Часть 2 тут