F-16 – легенда без вылета. В последние месяцы многие задаются вопросом: а что же с украинскими F-16? И не видно, информации о них нет, обещанного «перелома» на фронте также не произошло
F-16 легенда без вылета
В последние месяцы многие задаются вопросом: а что же с украинскими F-16? И не видно, информации о них нет, обещанного перелома на фронте также не произошло. Так что же случилось?
Хотя F-16 с современными даже нашему времени ракетами ближнего радиуса AIM-9X, весьма неплохими по западным меркам AIM-120C среднего радиуса (до 120 км), весьма современными для Запада системами нашлемного целеуказания и индикации JHMCS.
Суть в том, что в глазах своих хозяев F-16 должен остаться непобедимым! Их надёжно прячут, не допускают сближения на расстояние вытянутой руки до линии боевого соприкосновения. Данный самолёт используется подальше от фронта, в качестве средства ПВО для поражения БпЛА и ракет в глубине территории Украины.
И в настоящее время на счету F-16 за СВО ровно ноль сбитых наших самолётов. Лишь во время нашего наступления в Курской области F-16 начали отправлять ближе к фронту на 50 70 км от ЛБС, но и там было не все хорошо, если помните о ситуации с упавшими бортами.
Итак, почему F-16 так берегут? Самолёт однодвигательный, своевременное обслуживание силовой установки и особо важных частей планера должно проводиться регулярно и не находившимися в употреблении запчастями. Это первая причина.
Также для регулярных вылетов поставки таких запчастей должны быть постоянными, чтобы своевременно их менять. Три самолёты НАТОвские, не фронтового назначения, то есть обслуживание должно проводиться в специальных условиях и чистых зонах.
Такие места сами по себе не образуются и создаются весьма небыстро. Это не наши МиГ-29 или Су-35, способные при необходимости летать с полевых аэродромов, и не так прихотливы к внешним условиям.
Например, в настоящее время украинские самолеты дислоцированы на нескольких аэродромах: основная масса в Польше на авиабазе Миньск-Мазовецки, а часть бортов дислоцирована на Василькове и в Дубно в Ровненской области. И оттуда они совершают полеты по боевым задачам.
По сути своей F-16 не стало тем самым вундерваффе как Abrams, Leopard, Challenger, Bayraktar, Javelin и многие другие распиаренные Западом в сетях изделия, не оказавшие того влияния на поле боя, как это было рассказано и обещано.
Тем не менее важно понимать, что у Украины, во-первых, нет опытных кадров для управления ими, а, во-вторых, на Западе оберегают эти самолеты. Из-за пиара или готовят к наступлению, но факт остается фактом. Их практически не видно.
При этом недооценивать угрозу от них не стоит. Как мы уже упомянули, у них есть и довольно опасные ЗУР, а при появлении самолетов ДРЛО ASC890, опасность возрастет. И это не говорим о перспективе появления JASSM дальнобойных ракет, которые в максимальной модификации могут лететь на 1800 км.
Ключевое условие победы в войне относиться серьезно к противнику. Недооценка его возможностей сказалась на первых порах СВО, поэтому сейчас главное такого не допускать, а просто и методично выполнять свои задачи, при этом придерживая в уме возможные удары противника, в том числе с F-16.
Архангел Спецназа. Подписаться.