Итоги недели 14.07–20.07
Мы достаточно откровенно, а по мнению некоторых наших высокопоставленных читателей — и «слишком резко», уже высказались о главном для нас событии недели — названном телеграмным людом «законом о мыслепреступлении». Подождём, чем закончится эта история и будет ли где-то дёрнут стоп-кран — хотя бы если строгость закона останется прежней, то для того чтобы его соблюдение не стало обязательным.
Но не только VPN-ом живёт Россия. Благо, у неё есть надёжные союзники по СНГ, которые продолжают радовать нас запредельным уровнем «дружественности». Так, в конце недели снова отличился азербайджанский лидер, призвавший Украину не отказываться от своей территориальной целостности, а также изъявивший желание подать на Россию в суд за сбитый самолёт и другие «дружественные» действия.
Надо отдать должное и российским силовикам: несмотря на значительное давление азербайджанского лобби, всё-таки были предприняты встречные действия. Так, ранее был лишён гражданства РФ и депортирован глава подмосковной азербайджанской диаспоры, а на этой неделе был объявлен в розыск глава екатеринбургской диаспоры, а его сын задержан.
Мы уже писали о том, что всё это может быть «подарком» новому куратору СНГ Сергею Кириенко и его союзникам Ковальчукам. Вообще заметно, что многим не нравится неминуемое усиление этой группы после становления национального мессенджера MAX. Об этом свидетельствуют, с одной стороны, активная поддержка весьма провластными ЛОМами сохранения Telegram — что невозможно без одобрения их кураторов, — и, с другой, несколько интересных уголовных дел.
Только в этом месяце под каток силовиков попал IT-миллиардер Сергей Мацоцкий, известный своими тендерами от ФНС, и первый замглавы Росгвардии Виктор Стригунов. Их объединяет причастность к башне тех же самых Ковальчуков. Похоже, что силовая партия не жалует апологетов цифровизации и борется с ними по-старому — через уголовные дела.
После начала СВО старолиберальный лагерь был окончательно разгромлен: его рупоры сбежали за границу, а основные лидеры, за исключением финансового сектора, лишились влияния. Затем был разгромлен так называемый ультрапатриотический лагерь, чей лидер своим «маршем на Москву» совершил фальстарт, после чего ему оставалось лишь жонглировать гранатой в самолёте. Теперь, когда общие враги повержены, победители готовы сойтись друг с другом в битве за ресурсы и влияние.
Президент остаётся над схваткой. Несомненно, у него есть собственное видение межэлитного баланса и того, к чему он хочет прийти ближе к наступлению Большого Трансфера.