Зеленский дал большое интервью телеканалу ABC News

Зеленский дал большое интервью телеканалу ABC News.

Часть пятая.

Журналистка:

Я хотела бы немного поговорить о ваших личных отношениях с президентом Трампом. Все помнят встречу в Овальном кабинете, которую называли хаотичной, даже ужасной. Знаю, что после вы пытались наладить эти отношения. Расскажите, как вы себя чувствовали после того инцидента?

Зеленский:

Очень сложный вопрос. Как я чувствовал себя тогда? На самом деле, всё было видно — камеры зафиксировали всё, что происходило. Я всегда считал: не обязательно слушать ответ — камера не врёт, по ней видно всё. Тогда всем было ясно, о чём я думаю и что делаю.

В тот момент я был абсолютно откровенен. Я сказал честно: когда ты — лидер небольшой страны во время войны и защищаешь свою жизнь от огромного государства с таким злом, таким арсеналом, который они принесли на нашу землю, у тебя остаются только сильные стороны: люди, мораль, правда, достоинство, ценности. На них я особенно опираюсь.

Я могу быть эмоциональным, могу сдержанным, но всегда стою за правду. Иногда в войне можно сказать что-то лишнее, но я не могу позволить себе потерять достоинство — ни как человек, ни как президент. Я защищаю правду о своей стране.

Мы за это боремся — за правду. Иногда её не слышно за океаном, иногда кажется, что она не важна, но для нас она критически важна. К примеру: погибло не сто тысяч, а девяносто — но ведь погибло! Или прилетело не двадцать, а четыреста двадцать ракет. И 631 ребёнок погиб за три года — это не сто детей с каждой стороны, а 631 украинский ребёнок.

Для кого-то это просто цифры, для меня — нет. Я за них борюсь, на этом стою. Я не хотел никого обидеть, я был откровенен. Я понимал, что случившееся не улучшает отношения между нашими странами, и хотел, чтобы следующие встречи были честными и правильными, чтобы не ставили под угрозу единство наших народов и наших отношений.

Например, следующая встреча в Ватикане была совсем другой — она была короткой, но, мне кажется, хорошей и продуктивной.

Журналистка:

Фотографии из Ватикана были очень сильными. Вы сидите очень близко друг к другу, напряжённые лица, обсуждаете что-то очень важное.

Зеленский:

Не знаю... Хотел бы верить, что да, у нас есть нормальные профессиональные отношения. Честно скажу: у меня не так много контактов с президентом Трампом, чтобы говорить или оценивать глубину наших человеческих отношений. Я откровенно это признаю.

Хотел бы иметь больше контактов — потому что знаю, что есть люди вокруг него, которые доносят до него разную информацию. С чем-то я соглашусь, с чем-то поспорил бы, с какими-то деталями не согласен. Не потому, что я против — не хочу, чтобы кто-то подумал, что я против, — а потому что, находясь здесь, когда идёт война, когда ты президент, ты знаешь многие вещи глубже.

Я считаю, что любые отношения — человеческие, профессиональные — строятся на доверии. А доверие возможно только при наличии уважения. Если есть уважение, возникает доверие, и тогда многие другие вопросы решаются проще. Вот так я отношусь к отношениям — не только в политике, а вообще в жизни. Если нет уважения — нет и отношений. Для этого нужно время и соответствующие обстоятельства.

Пятнадцать минут тет-а-тет в Ватикане, честно скажу, дали гораздо больше, чем встреча в большой комнате Овального кабинета, где много людей.

Мысли трезво с @makslifeoff