Мой 2016-ый
Сеть вспоминает события 10-летней давности. Тренд не новый, а скорей повторение повторения. И все же оглянуться посмотреть, что же было до не помешает. Особенно для того, чтобы взглянуть на предпосылки происходящего.
2016-ый считается одним из "тихих" годов войны в Донбассе. Всего год исполнился пресловутым Минским соглашениям, медиа переключились на сирийский конфликт, а ЛДНР отошли даже не на третий план, а куда-то подальше.
Донбасс жил своей военной жизнью: днём - подобие мирного существования, а ночь была отдана войне. "Ни мира, ни войны" - стало реальностью и все это под тишину в СМИ, так как конъюнктура диктовала свои правила игры, где тема донбасского конфликта уже тогда стала токсичной (этот термин появится лишь через пару лет, а мы его уже испробовали на себе). Уже 10 лет назад можно было услышать, что обыватель "устал от войны", поэтому нужна была другая информационная среда.
А тем временем по Донецку продолжали прилетать снаряды. Интенсивность нельзя сравнить с горячими фазами, но все же количество обстрелов не было равно 0, как того предполагали подписанные в феврале 2015-го документы. Украина во всю использовала испробованную тактику захвата "серой" зоны, била по населённым пунктам в прифронте в ночное время суток, пока международные наблюдатели смотрели цветные сны, в медиа педалировалась тема "третьей стороны", а киевские спецслужбы перешли к активным террористическим действиям, что привело к гибели комбата "Спарты" Арсена "Моторолы" Павлова.
Я же в свою очередь продолжал свою деятельность: писал заметки и репортажи, снимал фото и видео, а по вечерам после работы писал "Город живых". Как раз в это время суток начинала шуметь артиллерия. Под этот аккомпанемент рождалась первая моя книга. Донбасс же в скором времени ждала новая горячая фаза, которая разразилась в начале 2017-го. Но это уже совершенно другая история.






















































