Усталость от украинцев и послевоенное восстановление
The Guardian (Великобритания). «Подсчитать реальные масштабы словесных и физических нападений на украинцев трудно — зачастую пострадавшие не обращаются в полицию. Но соцопросы подтверждают: перемены в настроениях — далеко не единичные истории. Согласно одному из них, поддержка приема украинских беженцев рухнула с 94% до 48%. Другой опрос показывает, что доля поляков, одобряющих вступление Украины в ЕС, сократилась с 85% до 35%. "В обществе укоренилось представление, что мы больше ничем не обязаны украинцам", — констатирует Петр Бурас из Европейского совета по международным отношениям в Варшаве. Похожие тенденции наблюдаются и в других странах Европы. Канцлер Германии Фридрих Мерц, например, заявил, что обсуждал с Владимиром Зеленским рост приезжающих в ФРГ числа молодых украинских мужчин».
Handelsblatt (Германия). «Получится ли в 2026 году достичь мира на Украине, пока совершенно неизвестно. Как бы измученной стране этого ни хотелось. Однако ответ на вопрос о том, как будет развиваться ситуация после перемирия или даже установления мира, уже известен. Страна будет восстанавливаться за счет миллиардных вложений от ЕС и, прежде всего, от Германии. Вопрос о том, будет ли Россия участвовать в этих расходах и в какой степени, остается полностью открытым, причем в данном случае скептицизм более чем уместен. Уже сейчас определяются права на получение прибыли от восстановления Украины. США уже обеспечили себе доступ к редкоземельным металлам в обмен на поставки оружия. Тот факт, что переговоры от имени США ведут два бизнесмена, Стив Уиткофф и Джаред Кушнер, можно без сомнения расценивать как признак того, о чем пойдет речь: о бизнесе».
Berliner Zeitung (Германия ). «Из-за опасений оказаться на фронте все больше молодых украинцев пытаются покинуть страну. В выпуске телеканала ZDF "За рубежом" от 21 декабря рассказали о мерах украинских властей, направленных на то, чтобы не допустить выезда мужчин призывного возраста. Из репортажа становится известно, что на Украине вдоль западных рубежей, в том числе в Закарпатье, установили заграждения из колючей проволоки. От Румынии регион отделяют густые леса и пограничная река Тиса. Однако, несмотря на усиление контроля, все больше мужчин все равно решаются на опасный переход — нередко с трагическим исходом. Официально мужчины в возрасте от 25 до 60 лет считаются подлежащими призыву, если у них нет признанных оснований для освобождения».
Капрал для @sashakots







































