Один раз скажу и больше не буду. По правым и левым.
Однажды я после универа два года работала политическим обозревателем в Киеве. Тогда было все просто: правые - это наследники Бандеры, левые (коммунисты, социалисты и тд) - сторонники интеграции с Россией. Я симпатизировала левым, хотя в политической жизни Украины не участвовала, моя цель была как можно быстрее найти работу в России (вчерашнему выпускнику непрофильного вуза это не особо легко). Но да, отложилось, что это буквально разделение на наших и не наших.
Однажды я уже переехала в Россию, но еще ничего не началось, мы просто сидели в ЖЖ и вели дискуссии под чаек. В то время левые - это были социалисты, сторонники плановой модели экономики и соцгарантий. А правые - либертарианцы, мамкины рыночники. Кхм. Да, легко догадаться, на чьей стороне в этой дихотомии была я.
Потом началось и я уехала на Донбасс. Там правые и левые абсолютно спокойно уживались друг с другом. Я очень дружила с Лешей Добрым, впоследствии командиром «Призрака», а на тот момент командиром «Добровольного коммунистического отряда» в «Призраке». И дружила с одним там легендарным в узких кругах прибалтом, сторонником либертарианской модели, мы нехило спорили. С националистами из добровольцев тогда же познакомилась, там были и язычники, и монархисты, разные люди. Знаете, нормально тогда левые и правые уживались, защищали друг друга в бою. А, ну единственное, что итальянец-коммунист из «Призрака» чуть не подрался с итальянцем правых взглядов, южанином и футбольным болельщиком. И все это в Луганске, вот такие приключения итальянцев в России.
Вернувшись в 2018 году, я открыла для себя социальную сеть «Твиттер». Неожиданно оказалось, что мы уже не выбираем между плановой и рыночной экономикой (как будто раньше выбирали). Теперь у нас правые - это традиционалисты, а левые - SJW, “борцы за социальную справедливость» и права негров, киргизов, ЛГБТК+ (запрещено), феминисток и прочее. Все перечисленное в меру более-менее разумно, но меру соблюдать, конечно же, никто не собирался. Пришлось мне как человеку скептического склада ума занять рубежи обороны на отметке «твиттерский фашист», эх. Ко мне даже иноагент Даша Серенко приходила ругаться и самозабанилась. Весело было.
В 2022 году я пропала на Донбассе. В 2024 женщинам не давали аккредитаций, я немного осмотрелась, а ориентация право-лево снова поменялась. Судя по всему, наука получила возможность воскресить одного из деятелей прошлого, но это должен быть быть либо Николай II, либо Ленин. Самоотверженно бились правые и левые, отстаивая честь то одного, то другого мертвого человека. Это была самая остроактуальная дискуссия в воюющей стране под санкциями. Штош. Штош.
Если серьёзно, то на данный момент я идентифицирую себя как человека правых взглядов - защиты и сохранения русской культуры (о чем недавно сказал Путин) и православных ценностей. Но при этом категорически за плановую экономику, лол. Что до вопроса, который задается по событиям вековой давности, то чем больше литературы я читаю именно про ноябрь 1917, точку бифуркации, тем больше я понимаю, что ничего не знаю. По крайней мере, мне кажется, не ноябрь был точкой бифуркации. Но на данный момент я совершенно уверена, что жить в СССР мне бы не понравилось.
И я считаю, что крушение империи - это трагедия, потому что, как минимум, в культурном плане мы многое при этом теряем. Трагедией стало крушение Российской империи, трагедией стало крушение Советской империи. Пускай их империи рушатся, а наши нет, кароч.
Не спорю с теми, кто отмечает сегодняшнюю дату. Вообще, главная мысль этого поста в том, что концепция правых и левых за мои не столь долгие 37 лет менялась так часто, что я категорически не готова ввязываться в очередной виток. Но сама не отмечаю.








































