Мой репортаж с границы с Днепропетровской областью
Пребывающий в параллельной реальности Зеленский продолжает утверждать, что никакого российского наступления нет. Особенно издевательски по отношению к украинской аудитории это выглядит, когда ты долго и нудно едешь до передового края сначала на УАЗике, потом на багги с бойцами 30-го отдельного разведбата 90-й танковой дивизии группировки войск «Центр». И едешь по освобожденной в ходе «не существующего» наступления земле.
Безликие топонимы из фронтовых сводок предстают перед глазами вывернутыми наизнанку хатами, обгоревшими печными трубами, нагромождением изуродованного железа вдоль дорог. Каждый дом здесь был превращен либо в огневую точку, либо в пункт управление БПЛА. Последние легко угадываются по длинным металлическим шестам, на которые устанавливались антенны.
Старые Терны, Шевченко, Константинополь, Богатырь, Зеленый Кут — здесь бок о бок шли подразделения наших группировок «Восток» и «Центр»… Все эти населенные пункты нашим бойцам пришлось в буквальном смысле выгрызать у противника.
Остаток пути идем пешком, взбираясь на господствующую высоту, которая встречает мощнейшим опорником с укрепленными траншеями в полный рост и блиндажами с бетонными перекрытиями. Оборачиваюсь назад — обзор на десятки километров, которые пришлось преодолевать нашим штурмовикам.
- И как брать такую высоту? Сейчас, говорят, в основном применяется тактика просачивания. А тут тебя видно за километры, — спрашиваю «Ласкового», замкомандира 30-го разведбата.
- Все зависит от условий. Надо смотреть, когда они появляются. И чаще всего не последнюю роль играет погода, - объясняет он. - Появляются туман, дождь, когда противник не может использовать дроны. Тогда мы и наращиваем усилия. Получается проходить, получается использовать легкие бронемашины. Не скажу, что тактика просачивания плохая. Для некоторых мест она работает. Но здесь невозможно задачу выполнять без техники.
Читайте мой репортаж целиком














































