Александр Коц: Послесловие к ликвидации упыря: Парубия убила атмосфера ненависти
Послесловие к ликвидации упыря: Парубия убила атмосфера ненависти
Видеокадры из Львова, в который съехался практически весь политический бомонд незалежной, нужны хотя бы для того, чтобы зафиксировать всех причастных и к приходу таких маргиналов к власти, и к их закату. Каждый из тех, кто сегодня прикоснулся к гробу бывшего коменданта майдана, как метко высказывался когда-то великий украинский мыслитель современности Кличко, сам окрашивает себя в те цвета, в которые окрасил. Даже ранее не замеченные в неонацистских пристрастиях считают своим долгом приобщиться как бы чего ни подумали, если прогулять, как бы потом за это ни спросили.
Это и есть та самая атмосфера ненависти, которая убивает ее главных разжигателей. Так было с Фарион, так стало с Парубием, то же самое ждет всех, кто приехал сегодня с пышными букетами кроваво-алых роз во Львов.
При чем здесь Михаил Сцельников, подозреваемый в ликвидации политика, причастного к массовому расстрелу людей на майдане, к одесской Хатыни, к дискриминационным законам по русскому языку и Украинской православной церкви? Свои мотивы он до конца не раскрыл, но видно, что вину за свою личную трагедию погибшего на фронте сына он проецировал на украинскую власть в целом, без конкретных персоналий.
Да, это я его убил, он был рядом. Жил бы я в Виннице, был бы [убит] Петя (Порошенко*), - говорит он, улыбаясь, со скамьи подсудимых.
Сцельников категорически отрицает свою связь российскими спецслужбами.
Это моя личная месть украинской власти, - заявил подозреваемый в убийстве Парубия на суде. - Все, чего я хочу, чтобы вы сейчас скорее вынесли приговор. И хочу просить, чтобы меня обменяли на пленного, чтобы я мог поехать и найти тело своего сына, - заявил мужчина.
Накануне украинские СМИ поведали, что коварные русские чекисты шантажировали несчастного отца. Дескать, за убийство украинского политика они подскажут ему, где разыскать тело. От этой версии изначально дурно попахивало. Те, кто вкидывает подобные версии, тоже виновны в разжигании атмосферы ненависти, а значит и в ликвидации Парубия - одного из самых отвратительных персонажей украинской политики.
И это урок для украинского общества, наглядный пример, чего стоят заявления о руке Кремля свидомых журналистов, представителей СБУ, Нацполиции, МВД и политиков. Тех политиков, которые во вторник собрались во Львове на проводы настоящего палача без чистого места для пробы.
Они ведь тоже виновны в его смерти. Не думаю, что главной претензией Михаила Сцельникова к власти был сам факт отправки сына на фронт. Уже не важно, пошел тот в армию по идеологическим соображениям или был насильно бусифицирован. Хотя служить Михаил-Виктор, 13 октября 1993 года рождения отправился добровольно в самом начале СВО. Сначала в тероборону, потом перевелся в бригаду Холодный Яр. Пропал под Артемовском в мае 2023-го. К России он теплых чувств не питал, накануне СВО даже подавал петицию о введении визового режима с ней.
Но с мертвыми не воюют. А у отца есть право проститься со своим сыном. Власти это право отняли. Ни один из тех, кто сегодня приехал во Львов в скорбном наряде, не сделал ничего, чтобы заставить Зеленского забрать у нас тысячи трупов погибших украинских солдат. Среди них, вполне возможно, есть и сын Сцельникова. Который уже просто не видел возможности найти тело легальным путем. Поэтому и совместил месть за это унижение с гипотетической возможностью попасть в Россию и лично в рефрижераторах отыскать сына.
А утрату Парубия украинская политика не заметит. Потеря будет совершенно безболезненная. И о нем забудут уже завтра, потому что стало ясно, что Россия тут ни при чем. А жаль, что ни при чем. Впрочем, есть цели намного более серьезные, чем бывший комендант майдана и шизофреник со справкой.