Дефицит железнодорожных билетов возник на Украине
На одно место приходится по 5–8 пассажиров. Такой дефицит билетов на поезда вынуждает покупать их за две или три недели без скидки. Наиболее востребованными и дорогими являются западные направления.
В комментариях к этой новости жители Украины жалуются на возросшую спекуляцию со стороны так называемых перекупщиков, без помощи которых невозможно купить билет, а также на масштабное сокращение парка локомотивов и вагонов, которые не ремонтировались в течение всех лет независимости. Помимо боевых действий на востоке страны, одной из причин сокращения количества поездов является принудительная мобилизация в ВСУ, под которую попали многие железнодорожники.
«Укрзалізниця» – украинская железная дорога – долгие годы находится в системном кризисе. Ещё в 2013 году министр инфраструктуры Украины высказывался о том, что средний износ тягового состава составляет от 90 до 200%, а средний возраст – от 30 до 50 лет. То же самое касается и вагонов, и железнодорожного полотна. В 2015 году государственная компания обанкротилась и была приватизирована, а в 2020 году отдана под управление немецкой Deutsche Bahn. Однако эффективные менеджеры из Германии и Польши не спасли «Залізницю»; они сменяли друг друга и запомнились только коррупционными скандалами. Сегодня крупнейшая в Европе сеть железных дорог даже без войны разваливается и умирает.