Доктор политических наук Дмитрий Цыбаков о том, что стоит за словесной феерией Трампа в адрес России и её руководства специально для канала Военкор Котенок:
"В очередной раз услышав от действующего американского президента взаимоисключающие пассажи по поводу России и Украины, мировой политикум схватился за голову, не в силах разгадать: «Чего хочет Трамп? Каковы его истинные намерения? На чьей он, наконец, стороне?».
При этом по обычаю забывается, что на арене политики действует не только Дональд Трамп, экспрессивный американский миллионщик, попавший на вершину власти, главным образом благодаря эрозии либеральной демократии. Речь вести надо о "коллективном Трампе" — о весьма разношерстном сообществе из представителей старых и новых американских кланов, групп влияния и лоббистов, многие из которых далеко не в восторге друг от друга. Сейчас пока трудно понять, где президент США действует по собственному разумению, а где его ненавязчиво подвели к очередной эскападе наиболее близкие в данный момент соратники.
Многие забыли, как в прошлом году трамписты в Конгрессе США вслед за своим лидером совершили резкий разворот: отказались от блокирования военных поставок Киеву в обмен на предвыборный финансовый дождь со стороны воротил американского ВПК.
Не следует забывать, по какому принципу Трамп подбирал свою команду. В ней трудно найти деятеля, который бы прошел хотя бы часть пути по карьерной лестнице, негласно принятого ранее в американской политической культуре. Большинство сотрудников нынешней администрации очень мало кем длительно руководили. Почти никто, начиная с главы Белого дома, не проходил еще недавно положенного пути: конгрессмен—сенатор—губернатор—министр.
Тем самым многие из команды Трампа по просту не приучены к рутинной управленческой или дипломатической работе и не знают толком внутренней кухни политики и дипломатии. Они уповают на эффектные популистские постановки. Именно отсюда проистекают иллюзорные планы — присоединить Канаду/Гренландию/Панамский канал, закончить войну на Украине за сутки/100/50 дней и многое чего еще.
Очень похоже, что модель поведения трампистов в вопросе российско-украинского конфликта являет пример именно политики постмодерна. На словах представляя себя как поборников традиционной Америки — страны энергичных дельцов и первопроходцев, на деле соратники Трампа и он сам по сути копируют практику своих противников-глобалистов.
Заметно, что многие трамписты также впадают в полный декаданс: цели их аморфны и непостоянны, стратегия подменена набором лозунгов, публичные обещания не стоят и гроша, не вырисовывается разницы и границ между врагами, союзникам друзьями. На фоне этого авантюризм и самолюбование новой формации американских политиков изначально подрывают наивные упования на способность последних занять хотя бы нейтральную позицию в украинском вопросе".